Москва сможет завоевать звание самого умного города

0

В Москве в ближайшее время будет разработана программа «Умный город», где будут объединены все самые популярные городские электронные сервисы, которые за последние годы вошли в повседневный обиход миллионов жителей.

«Количество электронных услуг становится с каждым годом все больше. Помимо госуслуг город управляется горожанами. Контролируется работа городского хозяйства при помощи таких сервисов, как «Активный гражданин», «Наш город» и других. Но технологии меняются, и нам нужно выходить на новый уровень развития электронных сервисов, услуг, информационного города. И можем уже сегодня говорить не об отдельных услугах, а о создании комплексной программы «Умный город», которая бы охватывала все стороны нашей жизни»

— мэр Москвы Сергей Собянин.

С помощью современных технологий создатели «Умной Москвы» должны сделать максимально удобную, доступную и персонализированную виртуальную платформу для москвичей и туристов.

Программа логично продолжает прежние городские информативные системы — «Электронную Москву» (2000 г.) и «Информационный город» (2012 г.). С запуском «Умного города», к любому из городских сервисов у пользователей будет доступ через единую точку — в любое время и с любого устройства, в сферах от здравоохранения и образования до безопасности.

В 2017 году в информационной среде Москвы произошла своеобразная революция — объединили свыше 40 порталов органов исполнительной власти (в том числе официальный сайт мэрии Москвы, государственных услуг Москвы, электронный атлас, сервис «Автокод») на едином портале Mos.ru. Жители города это немедленно оценили: с 2016 по 2017 год число пользователей портала выросло на 28% и превысило 40 млн человек.

Растет и число электронно оказанных городских услуг: в 2017 году их через портал получили почти на треть больше пользователей (всего порядка 260 млн успешных обращений).

Одновременно модернизируются телефонные службы города — теперь в Москве действует единый контакт-центр с сервисом распознавания речи, который объединил разрозненные диспетчерские службы. С его помощью за 2017 год было обработано 24 млн обращений. Из них около миллиона — без участия человека (системой распознавания речи).

«Умная Москва» ориентирована на мобильные платформы, потому что с телефонов и планшетов современным людям удобнее всего управлять городскими сервисами, заказывать услуги, получать справочную информацию.

«Цель программы — повышение качества жизни за счет использования современных информационных коммуникационных технологий. Сама программа затрагивает все отрасли городского хозяйства. В целом в год мы реализуем более 400 проектов»

— глава Департамента информационных технологий правительства Москвы Артем Ермолаев.

В области здравоохранения будет и дальше совершенствоваться Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС), введенная в 2017 году по всей Москве. Эта платформа уже сегодня охватывает около 60% дежурных врачей, значительно ускоряет получение медицинской помощи пациентам и уменьшает очереди.

В образовании продолжится внедрение проекта «Московская электронная школа» — это полный комплекс образовательных сервисов, электронный дневник и рабочее место учителя.

Сегодня в электронной библиотеке МЭШ размещено 146 электронных учебников, свыше 30 тыс. тестовых заданий, 6 виртуальных лабораторий, более 150 тыс. электронных сценариев уроков, в том числе 15 тыс. сценариев в общем доступе. Большинство материалов разработано и размещено непосредственно учителями.

Клиентов у МЭШ, разумеется, множество — практически все московские школьники и их родители. В 2017 году они более 150 млн раз воспользовались электронным дневником, а 846 тыс. родителей активно пользуются информационной системой «Проход и питание». Через МЭШ записываются в секции и кружки, узнают результаты ГИА и ЕГЭ. Московский проект МЭШ стал базой для федеральной «Российской электронной школы».

Не останутся без внимания и туристические сервисы. Ожидается, что с их помощью не только москвичи, но и гости столицы смогут быть в курсе самых актуальных событий, концертов, выставок, фестивалей и праздников города; смогут узнать, куда можно сходить с детьми, где провести выходные, где перекусить  или переночевать.

В программу «Умный город» войдут еще десятки сервисов, связанных с безопасностью, услугами для бизнеса и другими вопросами. Все это в совокупности уже через несколько лет сделает Москву несомненным лидером по внедрению цифровых технологий в управление городом и повседневную жизнь мегаполиса.


По материалам МК.РУ

Комментарии

комментариев

Поделиться

Оставить комментарий