В рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума в проект по экскурсионно-образовательному туризму «Живые уроки» вступили Республика Мордовия, Ленинградская, Псковская, Самарская области.
Знаменательно, что именно в Санкт-Петербурге год назад был дан старт проекту и подписаны первые соглашения. Сегодня проект охватывает 16 регионов – в него входят Республики Бурятия, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Хакасия, Чувашия, Пермский край, Астраханская, Воронежская, Кировская, Курганская, Ленинградская, Псковская, Самарская, Свердловская, Челябинская области. Это примерно 20% от всех субъектов Российской Федерации. Еще 10 регионов – в процессе вступления.
По словам главы «Мостурпула» Татьяны Козловской, популярность проекта объясняется удачным сочетанием образования и туризма. «»Живые уроки» – это образовательные экскурсии и экскурсионно-образовательные туры, разработанные туроператорами в соответствии с учебными программами по отдельным предметам на базе туристских ресурсов субъектов РФ. Они хорошо восприняты учителями, потому что идеально вписываются во внеурочную деятельность», – пояснила она RATA-news.
Находясь на стыке образования и туризма, проект «Живые уроки», с одной стороны, расширяет знания по школьным предметам; повышает интеллектуально-культурный уровень школьников, способствует патриотическому воспитанию, а с другой – развивает внутренний и въездной туризм в России, формирует целенаправленные турпотоки школьников во время каникул и в течение всего учебного года.
От проекта, безусловно, выигрывают регионы – повышается их туристская привлекательность, загрузка музеев, заповедников, транспортных предприятий, гостиниц и объектов питания. Участие в проекте «Живые уроки» предполагает создание в каждом регионе системы детских образовательных экскурсий, внутренних региональных и межрегиональных маршрутов, разработанных по единым требованиям, а также обеспечение высокого уровня услуг и добровольную сертификацию туроператоров, экскурсоводов, объектов размещения, питания, показа. Участники проекта обмениваются группами, проводят межрегиональные туристско-образовательные конкурсы, фестивали, форумы для детей, а также совместно продвигают экскурсионно-образовательные возможности регионов.
По словам Татьяны Козловской, региональные администрации должны вкладывать деньги в стимулирование детского туризма. «Высокий уровень развития детского туризма – это и высокая оценка работы Правительства любого субъекта РФ. Значит у региона все в порядке не только с детским туризмом, но и с безопасностью, образованием и патриотическим воспитанием подрастающего поколения», – пояснила она.
По материалам ratanews.ru