Туроператоры просят субсидировать полеты интуристов в Россию

0

Воодушевившись растущим интересом интуристов к России, туроператоры, организаующие туры по России и приём иностранных туристов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, планируют обратиться в правительство с просьбой принять дополнительные меры по продвижению страны на международном рынке. Помимо привычных предложений о либерализации визового режима в этот пакет вошла инициатива по субсидированию чартерных и регулярных перевозок туристов в Россию. Идея уже получила поддержку Ростуризма, по мнению которого российская сторона могла бы доплачивать по $30 за каждого туриста.

Участники туристического рынка готовятся предложить правительству рассмотреть возможность субсидирования регулярных и чартерных рейсов из других стран в Россию в составе туров по России для продвижения направления за рубежом. Об этом говорится в тексте резолюции, принятой по итогам Всероссийского конгресса туроператоров. Текст документа был вчера опубликован на портале Российского туристического союза (РСТ). Как пояснил «Ъ» вице-президент организации Юрий Барзыкин, часть предложений уже направлена в Ростуризм, Минкультуры и Минтранс. В ближайшее время РСТ планирует также обратиться в правительство. Представители Минтранса и Минкультуры не ответили на запросы «Ъ».

Господин Барзыкин называет субсидирование перевозок распространенной мерой поддержки въездного туризма. Он приводит в пример Турцию, власти которой в этом сезоне доплачивают туроператорам до $6 тыс. за каждый чартерный рейс с путешественниками. Глава Ростуризма Олег Сафонов вспоминает, что эта тема уже обсуждалась на президиуме Госсовета в минувшем августе. «Не все ведомства поддерживают идею, но мы выступаем «за»»,— рассуждает он. По оценкам господина Сафонова, Россия могла бы выплачивать туроператорам до $30 за каждого перевезенного пассажира.

Рост въездного потока в Россию наблюдается с конца 2015 года. По словам гендиректора компании  «Тари Тур» Марины Левченко (члена ассоциации «Мостурпул«), поток из некоторых стран увеличился намного заметнее. «Например, количество туристов из Китая выросло на 50%, Иран также продемонстрировал взрывной рост, но точной статистики у нас пока нет»,— объясняет она. Госпожа Левченко добавляет, что именно из этих двух стран летом в Москву, Санкт-Петербург и Сочи были организованы чартерные рейсы. Однако следующим летом, по ее мнению, ситуация будет намного сложнее из-за проведения игр Кубка конфедераций и роста стоимости размещения в отелях на 30-100%.

Опрошенные «Ъ» участники рынка скептически относятся к перспективам этой идеи. «Маловероятно, что она будет одобрена, это вопрос дополнительного финансирования: сложно поверить, что власти выделят субсидии на международные перевозки, в то время как туроператорам не удается получить поддержку и на внутреннем рынке»,— рассуждает один из собеседников «Ъ». «Нет ничего невозможного, это согласуется, например, с недавними словами президента о том, что доля туризма в ВВП недостаточна»,— рассуждает он. Марина Левченко при этом считает, что у въездного туризма сейчас есть и другие насущные проблемы. «Одна из ключевых — сезонность: туристы, по сути, приезжают в рамках туров в Москву и другие города только в период с мая по октябрь»,— объясняет она.

Поддержка въездных рейсов — не единственная инициатива туроператоров. В документе предлагается вернуться к рассмотрению вопросов о выдаче интуристам электронных виз, заключении соглашений о безвизовом групповом обмене с Индией, Ираном и Вьетнамом, безвизовом 72-часовом транзите и 15-дневном свободном въезде для пассажиров круизных судов. Эти меры ранее уже обсуждались, но не получили однозначной поддержки властей (см. «Ъ» от 1 марта 2016 года).

По материалам Александры Мерцаловой, Газета «Коммерсантъ» №227 от 07.12.2016, стр. 10

Комментарии

комментариев

Поделиться

Оставить комментарий